Новости
Хроника и итоги IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно — образовательных процессов» 26-30 июня 2023 г.  |  
21 июня 2023 года состоится работа IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов  |  
Поздравляем всех с Новым годом!  |  
Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов: проблемы и решения  |  
На главную

Работа в междисциплинарных научно-образовательных кластерах. Кластер 3

«МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ, К СТАНОВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО КОНСТРУКТИВНОЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ»
дискуссионная площадка «Социальные сети – зеркало духовно-нравственных ценностей современной молодёжи»

18 декабря 2018 года в рамках научного направления ««междисциплинарный подход к этнокультурным  исследованиям, к становлению социально конструктивной духовно-нравственной личности» (кластер 3) в  томском государственном педагогическом университете состоялась работа дискуссионной площадки «социальные сети – зеркало духовно-нравственных ценностей современной молодёжи».Эксперты: Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, доцент, начальник отдела контроля качества подготовки обучающихся, ТГПУ г. Томск; Самаль Елена Викторовна, к.псх.н., зав кафедрой психологии и конфликтологии, филиал РГСУ в г. Минске, Республика Беларусь.
Площадка была посвящена обсуждению влияния социальных сетей на характер коммуникации, систему ценностей, установки и нормы общения молодёжи. Особый акцент в силу международного состава участников делался на тематику роли социальных сетей и мессенджеров в адаптации  и поддержке коммуникации с родными и родиной среди иностранных студентов.
В качестве тем для обсуждения на дискуссионной площадке выступали следующие вопросы:
Глобализация и цифровизация – последствия для системы высшего образования в России? 2. Социальные сети для иностранных студентов – зло или благо с точки зрения их адаптации? 3. Социальные сети – инструмент планирования отношений или спонтанности? 4. Как общаться иностранному студенту с преподавателями в сети? Протоколы, нормы, правила? 5. Цифровой разрыв? Как можно найти общий язык с преподавателями, если они не connected? 6. Цифровизация в стране исхода и России, сходства различия, проблемы стыковки коммуникаций? 7. Цифровая грамотность (digital literacy) Что должен уметь в области цифровых коммуникаций иностранный студент для учебы и успешной адаптации в России?
С докладами, предваряющими дискуссию,  выступили: Обангатсонго Эдуард, ТГПУ — «Проект «Афросибиряки», как инструмент продвижения имиджа российского образования в социальных сетях», научный руководитель кандидат философских наук, доцент А.П. Глухов; Алхалди Ахмед М.А., гр. 031701 ТГУ – «Арабские студенты томских вузов в социальных сетях», научный руководитель кандидат исторических наук, доцент НИ ТГУ Е.Ю. Кошелева.
Эдуард Обангатсонго, студент из Конго, обучающийся на бакалавриате ТГПУ по направлению подготовки «Социальные науки и публичная политика» рассказал о своем практико-ориентированном проекте, получившем премию за  3-е место в номинации «Связи с общественностью, реклама и медийные технологии в международной сфере — имидж России» в рамках открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологий «Хрустальный апельсин-2018» (г. Москва). Эдуард отметил, что его проект пабликов в российской социальной сети ВКонтакте и   в Facebookбыл направлен на продвижение имиджа российского высшего образования среди иностранных студентов, в частности, из франкоговорящих стран Африки и содержал мотивирующие анимационные роли, текстовые и графические описания адаптационных практик. Эдуард предложил использовать новый термин для довольно многочисленной диаспоры африканских студентов, обучающихся в Сибири – афросибиряки.
Ахмед Алхалди, студент из Палестины, обучающийся на бакалавриате ИФ ТГУ, рассказал о возможности использования социальных сетей в рамках адаптационных практик арабских студентов, обучающихся в вузах г. Томска. Он отметил феномен полимедйности – использования различных социальных платформ для общения с различными дифференцированными аудиториями со стороны иностранных студентов; так, например, арабские студенты для общения с родственниками, родными и друзьями используют платформы Facebook и Instagram, а для поддержания коммуникаций с российскими студентами – социальныую сеть ВКонтакте. Ахмед рассказал о собственном опыте использования контента социальной сети ВКонтакте для адаптации и более глубокого пониманию русского языка и русской культуры, он подчеркнул, что разнообразный развлекательный, новостной и научно-популярный контент, собранный в данной сети, помогает ему усвоить языковые нормы и контекст коммуникации.
В дискуссии также приняли участие китайские и вьетнамские студентки (Нгуен Тхи Тхань Ван, Чжан Цзясюань, Ву Тхи Хонг Нунг, Ву Хонг Нунг, Нгуен Ньат Линь, Нгуен Тхи Минь Нгок), обучающиеся на направлении бакалавриата ТГУ «Реклама и связи с общественностью», они рассказали об использовании для поддержания связи с родными и друзьями известного китайского мессенджера  WeChat и практике использования сети ВКонтакте для поддержки коммуникаций с сокурсниками из России.
Российские студенты баклавриата с направлением подготовки «реклама и связи с общественностью» живо интересовались набором социальных платформ, используемых иностранными обучающимися и наличием полезного эффекта в усвоении норм и ценностей российской культуры и правил коммуникации.
В заключение, Глухов А.П., эксперт и модератор дискуссионной площадки, подвёл итоги, ещё раз подчеркнув значительный неиспользуемый до конца потенциал социальных сетей и мессенджеров, с одной стороны, как механизмов психологической компенсации разлуки с родиной за счет сохранения виртуальных коммуникаций с родными и друзьями, с другой стороны, как инструментов социальной адаптации и даже ассимиляции, обеспечивающих дополнительную виртуальную коммуникацию с представителями принимающего сообщества (российскими студентами, друзьями, преподавателями) и предоставляющих массу текстового, аудиального и визуального видео контента, позволяющего глубже изучить русскую современную культуру и языковые (в том числе, неформальные сленговые) практики. Дискуссионная площадка прощла в активном ключе, содержательно и творчески продуктивно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top