Новости
Хроника и итоги IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно — образовательных процессов» 26-30 июня 2023 г.  |  
21 июня 2023 года состоится работа IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов  |  
Поздравляем всех с Новым годом!  |  
Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов: проблемы и решения  |  
На главную

Работа в междисциплинарных научно-образовательных кластерах. Кластер 1

«Современные технологии – ресурс к построению междисциплинарных исследований в современном полиэтнокультурном образовательном пространстве»
Воркшоп «Социогуманитарные аспекты проникновения цифровых технологий в жизненный мир человека»

18 декабря 2018 года в рамках научного направления «Современные технологии – ресурс к построению междисциплинарных исследований в современном полиэтнокультурном образовательном пространстве» (кластер 1) на площадке Томского государственного педагогического  университета состоялась работа воркшопа «Социогуманитарные аспекты проникновения цифровых технологий в жизненный мир человека»
Эксперты Хусяинов Тимур Маратович, преподаватель, менеджер Департамента социальных наук, магистр, НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, г. Нижний Новгород;
Нетёсова Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры информатики ТГПУ, г. Томск; Стась Андрей Николаевич, кандидат технических наук, зав. кафедрой информатики, доцент ТГПУ, г. Томск; Пираков Фаррух Джамшедович, преподаватель ТГПУ, г. Томск / г. Душанбе, Республика Таджикистан
Целевая группа: студенты 1-2 курса, 25 человек.
В кластере, посвящённом современным технологиям, Тимур Хусяинов представил своё исследование об особенностях Интернет-занятости граждан стран ближнего зарубежья на русскоязычных фриланс-площадках. Воркшоп «Социогуманитарные аспекты проникновения цифровых технологий в жизненный мир человека», проведенный Т. Хусяиновым для студентов 1-2 курса ТГПУ, знакомил молодых людей с теми трудностями, которые могут возникнуть у человека в результате распространения Цифровых технологий и их активного проникновения в его повседневность
Цель: научиться видеть социогуманитарный контекст внедрения Цифровых технологий.
Задачи:
1.      Научиться видеть этические проблемы внедрения Цифровых технологий и умение работать с ними;
2.      Научиться предвидеть и предупреждать социальные последствия внедрения Цифровых технологий;
3.      Научиться работать в социогуманитарном поле.
Экспертами были предложены основные теоретические и практические вопросы для обсуждения и групповой работы.
Теоретическая часть. Цифровые технологии с позиции социологии и философии: Большие данные. Робототехника. Искусственный интеллект. Блокчейн. Интернет вещей;
В практической части участники решали: с какими трудностями может столкнуться человек при внедрении той или иной технологии (в быту, на работе, при походе в магазин и т.д.). Какие варианты решения проблемы могут предложить участники воркшопа?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top