Международный молодежный центр
Новости
Сборник научных трудов конференции «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов» (издание осуществлено при финансовой поддержке РФФИ в рамках проекта № 19-29-07445 мк)  |  
Итоги работы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов» ()18-30 июня 2020).  |  
Секция 5 – «Интеллектуальные вызовы современным интеграционным процессам в образовании, медицине, технологиях» (Информационная площадка МЦ НИИ Томского государственного педагогического университета).  |  
Круглый стол 1 – «Проблемы интеллектуальной адаптации личности в современном мире» (Информационная площадка МЦ НИИ Томского государственного педагогического университета).  |  
На главную

ХРОНИКА СОБЫТИЙ VIII МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНОГО НАУЧНОГО ФОРУМА “НОВЫЕ ФОРМАТЫ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

IV Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в полиэтнокультурной среде:состояние, проблемы, перспективы»

Секция 14. «Дискурсивные практики в поликультурной среде»
Площадка Томского государственного педагогического университета
Председатель секции: Камарова Назира Адиловна, кандидат филологических наук, доцент Томского государственного педагогического университета, г. Томск, Россия;
сопредседатель: Сергеева Ольга Андреевна, к. мат. наук, доцент Томского государственного архитектурно-строительного университета, Россия
На секции были представлены доклады, исследование в которых основывается на  использовании методов лингвистического, социологического и описательно-сравнительного анализа. Объектами исследования станут тексты научного, интернет, рекламного дискурса, а также тексты средств массовой коммуникации, представленные в информационных ресурсах зарубежных государств, России и  Томского региона.
На секции «Дискурсивные практики в поликультурной среде» было заслушано 16 докладов. Условно можно было разделить представленные доклады по использованным методам исследования на три группы:
Социологические методы (анкетный опрос): Гайратов Еркин Шавкат угли,  Мухумадалиев Акбарали Ботирали угли (ТГАСУ) «Общественная деятельность образовательных мигрантов в ТГАСУ как инструмент успешной социализации», Лефриана Кристофорус Глория (ТГПУ) «Мотивация изучения русского языка у иностранных студентов», Гонзалес Бренда (ТГАСУ) «Трансформация гастрономических пристрастий у образовательных мигрантов как фактор социализации»
Лингвистические методы (контент-анализ, лингвистический анализ): Шувалова Мария Алексеевна (ТПУ) «Семантическое поле концепта «природа» в виртуальном дискурсе сферы природопользования (на материале русского и английского языков)», Пэн Кай (ТПУ) «Культурно-маркированные языковые единицы как средство создания образа Китая в русскоязычном интернет-дискурсе (на материале сайтов о Китае)», Сафиканова Р.Р. (ТПУ) «Концепт «инженерное образование» в университетском дискурсе (на материале русского и китайского языков)», Ай Бинбин (ТПУ) «Концепция учебного словаря по профессиональному русскому языку», Беляшова М.Л. (ТПУ) «Жанровые особенности сайта вуза как инструмента позиционирования в образовательном пространстве», Токмашева Д.Д. (ТПУ) «Терминосистема астрофизики в русском языке», Цуканова Ж.В. (ТПУ) «Структурно-семантические особенности заглавий современных российских и зарубежных научных статей», Нгатсонго Оба Белса Эдуард  (ТГПУ) «Медиапортрет Эммануэля Макрона в российских СМИ»
Культурологический метод описания: Анион Седрик Лорд (ТГПУ) «Франк Кфа: валюта добровольного рабства», Баасанпурэв Пужэ (ТГАСУ) «Математическая формула на турецких деньгах», Текин Онур (ТГАСУ) «Что такое люминофор?», Агагена Абдельвахаб (ТГАСУ) «Мы живем в мире полимеров», Понимаева Екатерина Александровна (ТПУ) «Символизм городской среды», Башарымова Ангелина Игоревна, Дозураш Хертек, Вовнова Анастасия Владимировна (ТГАСУ) «Сравнительно-исторический ракурс верификации дефиниций размерности пространства».
Лучшие доклады получили высокую оценку – дипломы I, II, III степени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top