Новости
Хроника и итоги IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно — образовательных процессов» 26-30 июня 2023 г.  |  
21 июня 2023 года состоится работа IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов  |  
Поздравляем всех с Новым годом!  |  
Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов: проблемы и решения  |  
На главную

Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества»

Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества»

Организатор мероприятия:

Донской государственный технический университет (ДГТУ)

Организации-партнеры:

Российская академия образования (РАО)

Российское психологическое общество (РПО)

Московский государственный университет (МГУ)

Европейская конфедерация психоаналитической психотерапии (ЕКПП)

Восточно-Европейский институт психоанализа (ВЕИП)

Ассоциация по развитию науки, техники и образования (Вранье, Сербия)

Университет Св. Кирилла и Мефодия, Македония, Скопье

Институт менеджмента и знаний, Скопье, Македония

Университет «Св. Климент Охридский», Битола, Македония

Университет Загреба, Хорватия

Университет Ниша, Сербия

Университет Гоце Делчева, Штип, Македония

Университет Конкордия, Канада, г. Монреаль

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави. г. Туркестан, Казахстан

Институт групповой психотерапии, социометрии и психодрамы, Уберлинген, Германия

Университет им. Гумбольдта, Берлин, Германия

Место проведения:

Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, Донской государственный технический университет

Время проведения:

Ноябрь 2019 г.

Организационный комитет:

Месхи Бесарион Чохоевич, ректор Донского государственного технического университета, г. Ростов-на-Дону, председатель оргкомитета международной научно-практической конференции

Зинченко Юрий Петрович – президент Российской академии образования, президент  Российского психологического общества, сопредседатель оргкомитета международной научно-практической конференции

Малых Сергей Борисович – вице президент РАО, академик Российской академии образования, академик – секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО, сопредседатель оргкомитета международной научно-практической конференции

Ермаков Павел Николаевич – вице президент РПО, Российской академии образования, научный руководитель научно-образовательного направления «Психология, педагогика и дефектология» в ДГТУ, сопредседатель оргкомитета международной научно-практической конференции

Малофеев Николай Николаевич вице президент РАО, академик Российской академии образования, академик – секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО, директор НИИ «Коррекционная педагогика» РАО, сопредседатель оргкомитета международной научно-практической конференции

Квеситадзе Георгий Иванович – президент Национальной академии наук Грузии сопредседатель оргкомитета международной научно-практической конференции

Бескопыльный Алексей Николаевич, проректор по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.

Абакумова Ирина Владимировна, заместитель председателя оргкомитета, декан факультета психологии, педагогики и дефектологии ДГТУ, член-корреспондент Российской академии образования, г. Ростов-на-Дону.

Воробьева Елена Викторовна, доктор психологических наук, профессор, профессор РАО, заведующая кафедрой «Психофизиологии и клинической психологии» ДГТУ

Члены программного комитета:

Белоусова Алла Константиновна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Психологии образования и организационная психология» ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.

Леонтьев Дмитрий Алексеевич, профессор, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, профессор НИУ ВШЭ и факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, г. Москва.

Несмеянов Евгений Ефимович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой «Философии и мировых религий» ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.

Пищик Влада Игоревна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Психологии образования и организационная психология» ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.

Скуратовская Марина Леонидовна, заведующая кафедрой «Дефектологии и инклюзивного образования» ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.

Тхостов Александр Шамилевич, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Московского психоаналитического общества, г. Москва.

Приходько Оксана Георгиевна, профессор, директор института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, г. Москва.

Федотова Ольга Дмитриевна, заведующая кафедрой «Начальное обучение» ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.

Труфанова Ольга Константиновна, доцент кафедры «Психофизиология и клиническая психология» факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.

Скиртач Ирина Анатольевна, доцент кафедры «Психофизиология и клиническая психология» факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.

Филатов Филипп Робертович, профессор кафедры «Общая и консультативная психология» факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ, член правления Европейской Конфедерации Психоаналитических Психотерапий (ЕКПП-Россия), председатель Ростовского регионального отделения ЕКПП-Россия, г. Ростов-на-Дону.

Бороховский Евгений Федорович, руководитель мета-аналитических проектов Научно-исследовательского центра изучения эффективности образовательных технологий и когнитивных процессов университета Конкордия, Канада, г. Монреаль.

Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна, д-р пед. наук, профессор, Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави. г. Туркестан, Казахстан.

Клаус Хартер, Институт групповой психотерапии, социометрии и психодрамы, Уберлинген, Германия.

Сабина Майер, Университет им. Гумбольдта, Берлин, Германия.

Aneta Barakoska, full professor (Faculty of Philosophy, Ss. Cyril and Methodius University of Skopje, Macedonia).

Sonja Petrovska, full professor, Faculty of Educational Sciences, “Goce Delcev” University – Stip, Republic of Macedonia.

Valentina Gulevska – full professor, Faculty of Education in Bitola, Republic of Macedonia.

Lazar Stošić, President of The Association for the Development of Science, Engineering and Education, College of academic studies »Dositej», Belgrade Serbia.

Sonja Veličković, College for Preschool Teachers, Aleksinac, Serbia.

Siniša Opić, Faculty of teacher education, University of Zagreb, Croatia,

Dr. Ljupco Kevereski, University “St. Kliment Ohridski” — Bitola, Faclty of EducationBitola, Republic of Macedonia,

Dr. Elena Achkovska Leshkovska, Department of Psychology,Faculty of Philosophy in Skopje, Macedonia,

Liya Kalinnikova Magnusson, doktor i pedagogik, Högskolan i Gävle (Jevle University), Gävle Academy of Education and Economics (AUE), Sweden.

Вержибок Галіна Уладзіславаўна, associate professor of the Department of Psychology Minsk State Linguistic University , Belorussia.

Секции конференции:

  • Новодидактика: диалог когнитивного и смыслового подхода (руководители – д.пс.н., профессор, член-корр. РАО, декан факультета «Психология, педагогика и дефектология ДГТУ Абакумова И.В.)
  • Трансграничное образование в современном мире (руководители – д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Начальное образование» факультета «Психология, педагогика и дефектология ДГТУ Федотова О.Д.)
  • Приоритетные направления профессионального обучения и воспитания в условиях цифровой экономики (руководители – д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Теория и методика профессионального образования» факультета «Психология, педагогика и дефектология ДГТУ Власова Т.И.)
  • Мотивационный аспект контрольно-оценочной деятельности в образовании

(руководители – д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Педагогические измерения» факультета «Психология, педагогика и дефектология ДГТУ Ефремова Н.Ф.)

  • Философия образования: проблемы новой методологии (руководители – д.ф.н., профессор, зав. кафедрой «Философия и мировые религии» ДГТУ Несмеянов Е.Е.)
  • Европейские образовательные стандарты подготовки психологов-практиков и психотерапевтов (руководители – к.п.н., профессор кафедры «общая и консультативная психология» факультета «Психология, педагогика и дефектология ДГТУ Филатов Ф.Р.)
  • Встреча поколений в образовательном пространстве (руководители – д.псх.н., профессор кафедры «Психология образования и организационная психология» факультета «Психология, педагогика и дефектология ДГТУ Пищик В.И., Постникова М.И. д.псх.н., проф. (Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова).

Вопросы, решаемые в рамках секции:

  1. Особенности современных поколений
  2. Процесс взаимодействия поколений в обучении.
  3. Транслирование ценностей поколениями в образовательном пространстве.
  4. Ментальность поколений и его влияние на процесс образования.
  5. Коммуникация поколений в онлайн-обучении.
  6. Формируемые компетенции поколений и их жизнестойкость.
  7. Межпоколенческие связи, преемственность в вузовском образовании.
  • Организационная психология и психология управления как ресурс развития общества в условиях глобальных изменений (руководители — д-р псих.н., проф. декан факультета психологии Саратовского государственного университета Л.А. Аксеновская, д.пед н., проф. Е.И. Рогов, д.псих. н., проф А.В.Сидоренков)

Вопросы, решаемые в рамках секции:

  1. Психология личности как субъекта организации и управления в транзитивном обществе.
  2. Организационное поведение и организационная среда: перспективы развития.
  3. Психологические проблемы взаимодействия в современной организации.
  4. Современные психологические проблемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
  5. Психологические исследования групп, лидерства и корпоративной культуры.
  6. Когнитивные исследования в организационной психологии.
  7. Психологические проблемы толерантности организации и занятость населения.
  • Психология образования в условиях перемен: риски и вызовы инноваций (руководители — д. псих. н., проф А.К. Белоусова, д.пс.н., проф. декан факультета психологии Саратовского государственного университета Р.М.. Шамионов, д.пс.н., проф. декан факультета психологии и социальной работы Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д.Алиева, Ф.О. Семенова)

Вопросы, решаемые в рамках секции:

  1. Психолог в современном образовательном пространстве.
  2. Психологическое сопровождение и психологическая поддержка становления личности в образовании.
  3. Психология одаренности и творчества в образовательных системах.
  4. Профессиональное и социальное самоопределение молодежи в условиях развития цифровой культуры.
  5. Обучение психологии: вызовы и технологии.
  6. Когнитивная психология образования
  7. Психологические особенности субъектов образования как ресурс развития личностного потенциала.
  8. Карьерное развитие личности в образовании .
  9. Гендерные аспекты образования.
  • Психофизиология: теория и практика (руководители – д.б.н., профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН (г. Москва), д.б.н., профессор, академик РАО, зав. кафедрой психофизиологии и клинической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета Ермаков П.Н.)
  • Современные тенденции развития подготовки клинических психологов (руководители –

к. пс.н., доцент кафедры «Психофизиология и клиническая психология» факультета «Психология, педагогика и дефектология» Труфанова О.К., д. пс.н., профессор, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова Тхостов А.Ш.)

  • Генетика поведения человека как ресурс развития психологии и педагогики (руководители – д. пс.н., профессор, зав. кафедрой «Психофизиология и клиническая психология» факультета «Психология, педагогика и дефектология» Воробьева Е.В., д. пс.н., профессор, академик РАО, заведующий лабораторией возрастной психогенетики Психологического института РАО (г. Москва) Малых С.Б.)
  • Стратегические направления в развитии образования и социально-трудовой реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями» (руководители – д. п.н., профессор, зав. кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» факультета «Психология, педагогика и дефектология» Скуратовская М.Л.)

 

Top