ВОРКШОП Социогуманитарные аспекты проникновения цифровых технологий в жизненный мир человека.
Площадка Томского государственного педагогического университета
Дата | Время | Аудитория | Адрес |
18.12.2018 | 14.30-17.30 | 229 | Томский государственный педагогический университет, учебный корпус №1 , Комсомольский пр-т, д.75 |
ЦельКонцепцияЗавершение, итоги.
Научиться видеть социогуманитарный контекст внедрения Цифровых технологий
В рамках данного воркшопа студентам технических специальностей предлагается взглянуть на результаты четвертой цифровой промышленной революции (искусственный интеллект, робототехнику, большие данные, блокчейн и т.д.) с позиции социальных и гуманитарных наук, увидеть болевые точки, которые могут возникнуть при внедрении этих технологий и найти способы их разрешения. Технологии — это не добро и не зло, это лишь инструмент, которым пользуется человек, то как он его применит, окажет влияние на все дальнейшие перемены
Анализ социогуманитарных последствий внедрения одной из цифровых технологий и выдвижение предложений по решению данных проблем. В результате, каждая группа представляет «свою» технологию — презентация рассказывает о тех социальных и этических проблемах, с которыми может столкнуться человек и пытаются предложить возможный способ решения. Как результат: освоение некоторого материала по социологии техники и философии техники.
ВОРКШОП Миромоделирующая функция русского языка в междисциплинарной репрезентации картин полиэтнокультурного пространства
Площадка Национального исследовательского Томского политехнического университета
Дата | Время | Аудитория | Адрес |
18.12.2018 | 14.30-17.30 | 503 | НИ ТПУ г. Томск, ул. Усова, 4а, учебный корпус №19 |
ЦельКонцепция
репрезентация языковой картины мира в поликультурном пространстве.
Актуальность лингвокультурологических исследований, направленных на описание национальной специфики воплощения определенного образа обусловлена выходом современной лингвистики на новый уровень осмысления проблемы взаимодействия языка и культуры. Методы лингвокультурологического и концептуального анализа языковых 17 явлений позволяют вскрыть особенности национального мировидения и миропонимания, воплощенные в семантике языковых единиц и заполнить существующие в науке лакуны в описании системы языка. Кроме того, актуальность проблемы определяется задачами межкультурной коммуникации в период глобализации. Современная система коммуникаций и образовательных технологий, интенсивные социокультурные контакты предполагают активное межъязыковое и межкультурное взаимодействие, которое невозможно без знания культурного фона. В настоящее время в лингвистике активно осуществляется описание ценностных понятий национальной культуры через призму языка, происходит активное расширение проблематики лингвистического исследования в область смежных наук (психологию, культурологию, философию, социологию). Лингвистика XXI века на первый план выдвигает актуальность привлечения сопоставительного анализа фактов разных языков и культур, поскольку национальное своеобразие каждого народа становится явным только при сравнении с культурой и языком другой страны. Многие исследователи указывают на преобладающее число неповторимых явлений, раскрываемых только при сопоставительном анализе.
ВОРКШОП «МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ В ПОЛИЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ»
Площадка Томского государственного педагогического университета
Дата | Время | Аудитория | Адрес |
18.12.2018 | 14.00-15.40 | Конференцзал, первый этаж | ТГПУ, Научная библиотека, ул. Герцена, д.66 |
ЦельКонцепция
Формирование моделей патриотического воспитания молодежи в полиэтнокультурной социальной среде.
Развитие патриотического воспитания развивает духовный уровень молодежи.