Новости
Хроника и итоги IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно — образовательных процессов» 26-30 июня 2023 г.  |  
21 июня 2023 года состоится работа IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов  |  
Поздравляем всех с Новым годом!  |  
Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов: проблемы и решения  |  
На главную

О центре

История.
I. Международная студенческая лаборатория когнитивно-адаптивных технологий психологии образования (МСНОЛ КАТПО), 2008 г.
Фундаментальная задача адаптивного образования может быть обозначена как психолого-дидактическая «настройка» учебного процесса на индивидуальные физические, психологические, коммуникативные, этнические особенности обучающихся для достижения цели и задач обучения. Целью разрабатываемых технологий и методов содействия профессиональному развитию является подготовка, переподготовка и повышение квалификации студентов и педагогических кадров, способных эффективно трудиться и обеспечивать высокий уровень дошкольного и школьного общего образования, разрабатывать, внедрять и развивать продуктивные научно-образовательные идеи в сфере психолого-педагогической деятельности. В связи с этим, и в соответствии с постановлением Правительства о подготовке научных и научно-педагогических кадров инновационной России, В 2008 году на факультете психологии по инициативе Л.В. Ахметовой, к.псх.н., доцента ТГПУ была организована на общественных началах студенческая лаборатория когнитивно-адаптивных технологий психологии образования. В начале двухтысячных годов преимущественно из Северо-Восточной Азии в ТГПУ наблюдался большой приток иностранных студентов, с которыми началась активная работа. А лаборатория приобрела окончательное название Международная студенческая лаборатория когнитивно-адаптивных технологий психологии образования (МСНОЛ КАТПО)
II. Международный Евро-Азиатский адаптационно-образовательный центр (ЕврАзОЦ), 2012г.
Основной целью Центра являлось достижение высокой эффективности в реализации задач высшего профессионального образования и профессиональной самореализации, молодых людей, представителей стран Евро-Азиатского региона (положение о Центре)
III. Международный молодежный центр научных инновационных инициатив (МЦ НИИ) (положение о Центре)
Решением Ученого совета ТГПУ от 02.07.2019 ЕврАзОц реорганизован в МЦ НИИ, руководитель Центра – Л.В. Ахметова. Основной целью МЦ НИИ является работа, направленная на повышение качества подготовки квалифицированных кадров, достижение высокой эффективности в решении задач высшего образования, профессиональной самореализации молодых ученых и обучающихся; содействие формированию мотивации научно-исследовательской деятельности молодёжи в ТГПУ
Научная деятельность
На базе научного центра организовано и проведено множество международных и всероссийских научно-культурных форумов, научно-практических конференций, семинаров и Круглых столов. Материалы научных мероприятий представлены на сайте Центра. Высокая публикационная активность студентов и преподавателей отображена в сборниках научных конференций. В структурном подразделении центра – лаборатории МСНОЛ КАТПО ведутся разработки уникальных психодиагностических и учебно-образовательных электронных программ имеющих свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ(https://katpo.tspu.edu.ru/?page_id=43) В том числе, ПО для выявления адаптации к освоению письменной речи и обучению на русском и монгольском языках; ПО для выявления стиля когнитивной деятельности обучающихся на русском и монгольском языках; ПО для выявления семантики символического мышления; ПО «Multi Math-1» для дополнительной работы на уроках математики и др. Ведутся исследования с использованием FaceReader The Observer ® XT – технологии компьютерной психодиагностики нового поколения https://katpo.tspu.edu.ru/wp-content/uploads/2019/12/fecereader.pdf
Члены МЦ НИИ являются
• участниками и номинантами Всероссийских конкурсов «Золотая Психея» https://psy.su/feed/4615/ http://psy.su/psyche/projects/1414
• Участниками ежегодного научно-просветительского проекта «Ночь науки в ТГПУ» https://www.tspu.edu.ru/news/14003-noch-nauki-v-tgpu-2.html
• Участниками (призёры и номинантыСмотров-конкурсов научных и творческих работ http://katpo.tom.ru/index.php?m=2&p=category&d=7 Лучшие научные проекты, разрабатываются в МЦНИИ при финансовой поддержке Российских научных фондов:  грант РГНФ, 2008, № 08-06-14129Г; Вторая Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) Проблемы современной школы и пути их решения: инклюзивное образование».  грант Минобрнауки России. Программа развития деятельности студенческих объединений «Совершенствование системы студенческого самоуправления ТГПУ на 2012-2013 г.г.» Мероприятие 1.1. Формирование познавательной культуры и научной активности студентов. 2012-ПСО-096. Дополнение к соглашению №1 от 13.04.2012г.  Грант РГНФ. «Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей». при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), Проект № 15-03-00300 (а) 2015-2018 г.г.,  Грант РФФИ рг, 2018, № 18-413-701001. Проект организации Международного молодёжного научного форума «Новые форматы транснациональной научно-образовательной деятельности»
— Грант РФФИ рг, 2018, № 18-313-10021 молг Проект организации международной молодёжной научной школы «Междисциплинарные исследования: новые форматы и направления в полиэтнокультурном образовательном пространстве»
— Грант РФФИ г, 2018, № 18-07-20108 г проект организации международной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»
— Грант РФФИ г, 2019, № 19-29-07445 мк «Разработка модели когнитивной сферы личности и программного обеспечения для мониторинга когнитивных процессов у обучающихся в полиэтнокультурной образовательной среде».
Социально-культурная деятельность
С начала своего основания Центр представляет собой террторию полиэтнокультурного пространства. Это студенты из республик ближнего зарубежья, Китая, Монголии, Колумбии, Мали, Никарагуа, Афганистана, Белоруссиии и др. Здесь происходит знакомство и обмен с культурными традициями представителей разных стран, организуются творческие мероприятия, посвященные знаменательным государственным датам https://katpo.tspu.edu.ru/?page_id=832 (этнокультурный калейдоскоп);
Партнеры
Высокий уровень научно-образовательной и творческой деятельности привлекает внимание к сотрудничеству ряд отечественных и зарубежных ВУЗов, которые стали надёжными партнёрами в реализации научных проектов https://katpo.tspu.edu.ru/. https://katpo.tspu.edu.ru/?page_id=16

Top