Новости
Хроника и итоги IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно — образовательных процессов» 26-30 июня 2023 г.  |  
21 июня 2023 года состоится работа IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов  |  
Поздравляем всех с Новым годом!  |  
Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов: проблемы и решения  |  
На главную

СЕМИНАР 2. «ЦИФРОВЫЕ ИГРЫ: НОВЫЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОРМАТ»

Участники

Москва – Санкт-Петербург – Волгоград – Ростов-на-Дону –Нижний Новгород –Орехово-Зуево –Донецк – Нур-Султан – Иркутск –Томск

Шкаев Д.Г.
Шабалина Ольга Аркадьевна
ВолгГТУ , г.Волгоград

31.10.2020 состоялась работа  второго Регулярного международного междисциплинарного научного семинара (РеМеНС) «Новые цивилизационные форматы: проблемы, перспективы, стратегии личности» Мероприятие осуществлено при финансовой поддержке РФФИ, в рамках проекта № 19-29-07445 мк Семинар проходил на научной площадке международного молодёжного центра научных инновационных инициатив (МЦ НИИ ТГПУ) режиме онлайн на платформе BigBlueButten.

О.А. Шабалина к.т.н., доцент кафедры «Системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования» (САПРиПК) Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ), выступила с докладом «Опыт проектного обучения разработке ПО с компьютерными играми как объектами разработки».

Докладчик изложила ряд перспективных направлений в  рамках разрабатываемой на кафедре образовательной модели проектного обучения, одним из которых является  развитие и применение технологии компьютерных игр. Была  обозначена не только дидактическая ценность применения обучающих игр в учебном процессе, но и их коммуникативная направленность призванная активизировать мотивацию учебной деятельности. Особый интерес и оживленную дискуссию вызвала информация об инклюзивном опыте работы, т.е. об опыте разработки игр для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Безусловно, цифровые игры оказывают влияние не только на интеллектуальное развитие человека, в частности, но и на личностное развитие в целом. Рассмотрению этого вопроса – «Цифровые игры как среда личностного развития» был посвящён доклад  научного сотрудника Института научной информации по общественным наукам РАН Д.Г. Шкаева ( г. Москва). В интересной и доступной форме автор доклада познакомил аудиторию с эволюцией становления и развития технологий цифровых игр. Цифровая игра как среда личностного развития.

Особое внимание автор уделил проблеме геймификации в образовании. Маркером нового цивилизационного формата, по убеждению спикера, является цифровая образовательная среда,   значимым ресурсом которой выступают цифровые игры. Автор доклада обратил внимание на многообразие видов, целей, технологий цифровых игр призванных решать образовательные, социально-культурные, психолого-педагогические  задачи. Кибертур.

Теоретические посылы докладчика сопровождались богатым, разноплановым статистическим материалом отечественных и зарубежных исследователей.

Несмотря на захватывающий сюжет перспектив геймификации в многочисленных аспектах жизнедеятельности человека и человечества в целом, у  участников семинара прозвучали различные аргументированные точки зрения.

Рудницкий Владислав Александрович (г. Томск), профессор, доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник, врач психотерапевт и психиатр, призвал в своем сообщении внимательно отнестись к внедрению цифровых игр в информационно-образовательную сферу детей. «Человек, который будет воспитан на играх – какие  он будет принимать решения?»

Романова Елена (г. Москва) «Как направить человека в нужное русло? В настоящее время разработано много игр с агрессивно-деструктивным контентом. В каком возрасте можно разрешать детям заниматься цифровыми играми?»

Хусяинов Тимур Маратович (г. Нижний Новгород), старший преподаватель департамента социальных наук, заместитель декана факультета гуманитарных наук, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» рассказал о своем опыте увлечения компьютерными играми, которые, безусловно, сильно увлекали  в школьном возрасте, но в определённый момент просто играть стало неинтересно…Возникло желание делать своё творческое дополнение к игре, осваивать технологию компьютерной игры, что позволяло развиваться и получать новые знания. Поэтому – делает вывод Тимур Маратович, много зависит и определяется стратегией самого компьютерного пользователя

Шелехов Игорь Львович (Томск), к.псх.н., доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ отметил, что цифровизация образования, разработка и внедрение цифровых игр несомненно окажет влияние на культурное развитие человечества.

Голубова Вера Михайловна (г. Ростов-на-Дону), проректор по развитию и международным связям Южного университета (ИУБиП), кандидат психологических наук, отметила актуальность поднятой проблемы, значимость для оценки степени влияния цифровых игр на формирование познавательной активности обучающейся молодёжи, формированию системы ценностей, гражданской     позиции.

Тлеубердиева Салтанат Сулеймановна (г. Нур-Султан) – к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент» Евразийского Национального университета им. Л.Н. Гумилева, выразила глубокую благодарность спикерам  текущего семинара,  отметила их высокий уровень профессионализма. В итоге, богатый материал, который был представлен спикерами семинара мотивировал  участников к продолжению обсуждения темы  «Цифровые игры: новый цивилизационный формат» в формате круглого стола.

Группа участников семинара (Л.В. Ахметова, Д.Г. Шкаев, О.А. Шабалина, В.М. Голубова, С.С. Тулибердиева, Т.М. Хусяинов)
Д.Г. Шкаев, В.А. Рудницкий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top