12-13 ноября 2020 г. на базе Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г. Ольденбургского состоялась проектная сессия “Цифровое образование в глобальном контексте: новые вызовы и решения”.
Организаторами сесси выступили Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского, Ассоциация экспорта технологического суверенитета, Ассоциация менеджеров образования и науки, Национальная технологическая палата, Институт научной информации по общественным наукам РАН и др.
Цель проектной сессии — обсудить представленные проекты и инициативы в области цифровизации науки и образования в рамках федерального проекта.
Экспертами были оценены и прокомментированы особенности современного глобального сетевого взаимодействия, среди которого определяющую роль занимает цифровое образование. Рассмотрены различные направления и подходы направленные на выработку эффективных решений к цифровой трансформации образования.
Отмечена значимая роль технологий и проектов кибер-обучения, геймификации для становления и развития различных направлений цифрового образования.
В совещании экспертов приняли участие представители Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г. Ольденбургского, Ассоциации экспорта технологического суверенитета, Ассоциации менеджеров образования и науки, Национальной технологической палаты, Институт научной информации по общественным наукам РАН, Международного клуба научного, культурного и делового сотрудничества, Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого, Международного молодёжного центра научных инновационных инициатив Томского государственного педагогического университета, Федерального центра токсикологической, радиационной и биологической безопасности, Евразийской организации экономического сотрудничества.
В ходе совещания было подчеркнуто, что эффективность развития цифрового образования требует внимательного изучения социально-экономических условий, интеллектуальных ресурсов, междисциплинарного подхода: методов социологии, психологии, философии, лингвистики и других отраслей гуманитарного знания.
Работа проектной сессии прошла на высоком научном уровне при глубоком и согласованном понимании новых вызовов к разработке проектных задач и их решений.