ХРОНИКА СОБЫТИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПОЛИЭТНОКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
РАБОТА В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАСТЕРАХ КЛАСТЕР 4
«КОМПЛЕКСНЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ И ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИЭТНОКУЛЬТУРНОМ СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Мастер-класс «метафорические ассоциативные карты как инструмент работы психолога с профессиональным образом мира личности»
18 декабря 2018 года в рамках работы международной молодёжной научной школы в направлении «Комплексный междисциплинарный подход к психолого-педагогическим исследованиям и вопросам образования в полиэтнокультурном социальном пространстве» (кластер 4), была организована работа мастер-класса «Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы психолога с профессиональным образом мира личности». Модератор мастер-класса – Овчинникова Юлия Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования Томского государственного педагогического университета). Мастер-класс посетили студенты факультета психолого-педагогического и специального образования ТГПУ, психологи и специалисты учреждений образования г. Томска и Томской области.
Исследователи – участники мастер-класса, работали над описанием процесса формирования образа мира личности в ходе его деятельности. Поскольку в рамках категории деятельности выделяют различные ее виды, обладающие своей спецификой (например, игровая, учебная, учебно-профессиональная деятельность), то включенность субъекта в различные виды деятельности в разной степени отражается на формировании многомерного образа мира личности в целом. Профессиональная деятельность также «включена» в образ мира. На мастер-классе были рассмотрены основные принципы и правила работы с метафорическими ассоциативными картами – уникальным психологическим инструментом, позволяющим за счет механизма проекции работать с содержанием бессознательного. Образы на карточках отображают наше глубинное, то, что скрыто в подсознании – переживания, желания и фобии, отображают наш внутренний мир. При этом, в одной и той же картинке, каждый видит свое. Работая с визуальной метафорой, изучая и интерпретируя возникающие ассоциации, можно найти ответ на поставленный вопрос. В ходе практической работы участники познакомились с несколькими техниками построения перспективы профессионального становления личности с использованием метафорических ассоциативных карт.