Сборник научных трудов конференции «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов» (издание осуществлено при финансовой поддержке РФФИ в рамках проекта № 19-29-07445 мк)
По итогам Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов» опубликован сборник научных материалов (eLIBRARY ID: 43972362; https://www.facebook.com/groups/684581811687095/)
Содержание материалов конференции представлено в двух тематических разделах. В раздел I «Интеллектуальный потенциал человека: содержание, развитие, проблемы» вошли статьи, имеющие теоретико-методологическую направленность.
Обсуждению вопросов интеллектуального потенциала человека как ключевой проблемы научно-образовательного процесса посвящён первый раздел сборника. Связующей мыслью авторов статей этого раздела (В.А. Мазилов, Ю.И. Слепко, М.Е. Соловьянова, Г.Н. Боева, О.Н. Селицкий, С.С. Тлеубердиева и др.), явилось убеждение в том, что интеллектуальный потенциал человека – это сложное системное образование, требующее к своему раскрытию методологически обоснованный междисциплинарный подход.
Раздел II «Интеллект личности: междисциплинарный дискурс» включает преимущественно практико-ориентированные исследования участников конференции.
гические особенности. Цифровая социализация личности набирает темпы, но «что происходит с интеллектуальным потенциалом человека в эпоху цифровизации образования?» – обращает свой вопрос к участникам круглого стола доктор философских наук, профессор Л.И. Иванкина, какие проблемы вскрывает интеллектуальная адаптация личности в цифровом пространстве (Л.И. Иванкина, И.Л. Шелехов, Д.Д. Трегубова, Д.Г. Шкаев), какие ресурсы личности способны обеспечить её жизнестойкость (Е.П. Молчанова, О.М. Писарев), какие детерминанты станут определяющими в развитии личности, её интеллектуального потенциала (А.А. Пономарев, А.Н. Стась, С.М. Стрижова, О.Г. Берестнева, А.И. Труфанов, А.А. Тихомиров _и др.).
Эти и ряд других вопросов поставлены в проблемном поле исследований интеллектуального потенциала человека в системе современных научно-образовательных процессов. Особого внимания заслуживают материалы (статьи и доклады),представленные на конференцию молодыми специалистами и обучающейся молодёжью. Их актуальные и перспективные, в научном плане, работы характеризуются высоким научным уровнем, креативным и востребованным практико-ориентированным подходом, направленным на развитие интеллектуального потенциала на исследование цифрового сознания личности.
Высокая вовлеченность участников конференции и эффективность её работы стали позитивным основанием для дальнейшей работы с целью обмена результатами научных исследований и продвижения практического опыта по вопросам развития интеллектуального потенциала человека.