Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов: проблемы и решения
Круглый стол 2 (обсуждение и итоги конференции)
30 июня в15.00 час. мск, в режиме онлайн (платформа BigBlueButton) состоялось последнее, завершающее мероприятие III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов» второй Круглый стол. Модератор: Ахметова Людмила Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, руководитель Международного молодёжного центра научных инновационных инициатив Томского государственного педагогического университета (ТГПУ), г. Томск. Руководители научных площадок поделились впечатлениями и результатами проделанной работы.
По мнению профессора Л.И. Иванкиной, обсуждение методологических и практических вопросов в рамках Круглого стола ссылка на 3_Круглый стол Иванкина продемонстрировало убежденность исследователей в том, что сфера идеала и образа идеального непосредственно взаимосвязаны не только с деятельностью человека в целом, но и, в первую очередь, с его когнитивной деятельностью.
Участниками отмечалось, что формирование природных предметов, сообразно идеалу, представляет собой специфически человеческую форму жизнедеятельности и предполагает создание образа для цели деятельности до ее фактического осуществления. Если человек понимает цель, он может уверенно действовать и осуществляет движение к ней. Спираль обучения индивида начинается с практики – чувствования, рефлексии, размышления, действия, на основе чего он может делать осмысленный выбор, направлять и контролировать свою жизнь. Любое человеческое изобретение и достижение становится возможным благодаря познанию на основе осмысливаемого опыта.
Достижение цели, а цель есть идеальный образ желаемого, сопровождается поиском ресурсов развития и формированием качеств, позволяющих ее достичь. Для этого человеку необходимо работать со своим сознанием, он обязан понять в себе многое, чтобы состояться.
Участники Круглого стола убеждены, что качество подготовленности специалиста зависит от широты подхода индивида к собственному образованию, и в системе современных научно-образовательных процессов интеллектуальная сфера человека, как и прежде, нуждается в намеренном развитии и во взаимосвязи с формированием социально-личностных компетенций, что подтверждает необходимость включения в задачу вуза развитие личности.
Узкопрагматический подход в сфере высшего образования, ориентированный на подготовку специалиста (даже сверхквалифицированного) не создает возможности для задействования в образовании личностных ресурсов человека. А по сему, лишь междисциплинарный подход к обучению – есть успешное движение к целостному системному образованию.
Участники круглого стола отметили также, что сетевой онлайн-формат взаимодействия является актуальным, позволяет эффективно решать ряд организационных задач. Экономия времени и расходных средств, существенно (практически без ограничений) расширяет спектр участников конференции, обмен информацией, новыми идеями. Отмечено, что в работе III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов» приняло участие более 200 человек из 45городов и 10 государств.
При анализе содержания и научной направленности докладов доцентами НИ ТПУ Т.Г. Трубченко, А.Н. Древаль было отмечено, что на данном этапе многими студентами-участниками конференции сделан научно-исследовательский задел для дальнейших исследований, появился положительный опыт для развития научного творчества. Лучшие доклады отмечены дипломами. Участники научной площадки, в частности, обучающиеся, проявили высокий интерес к исследованиям проблем когнитивной экономики и организационной психологии в современных условиях, выразили уверенность в том, что начатая работа будет продолжена и конференция в будущем году будет не менее плодотворной.
Несомненный научный интерес представляют социальные и экономические проблемы, которые существуют на разных уровнях экономик России, Америки и других стран. Работа научной площадки под руководством доцента Е.С. Киселёвой внесла весомый вклад в работу конференции. Лучшие доклады отмечены дипломами. Планируется развитие данной тематики в научных исследованиях студентов. Все студенты, которые имели желание выступить с докладом на конференции, смогли принять участие в очном формате или формате zoom. По мнению Е.С. Киселёвой, важно предоставлять два формата участия. Участники секции планируют принять участие в конференции в будущем году.
Коллеги Круглого стола единодушно отметили высокий уровень доклада А.Г. Кочофы, посвященного проблемам развития интеллектуального потенциала личности. А.Г. Кочофа в своем докладе высказал важную мысль о том, что в обществе скрыты огромные интеллектуальные возможности, а молодежь – движущая сила общества. Исходя из этого, необходимо разрабатывать эффективную комплексную стратегию развития современной молодёжи. Ссылка на доклад из записи начало 18’39”-
Оргкомитет конференции выразил огромную благодарность гостям,(ссылки на анонс конференции и на начало конференции) участникам конференции, которые внесли значимый вклад в работу III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов»
Таким образом, было принято решение:
- продолжать научно-образовательную и исследовательскую работу в направлении комплексного развития молодёжи как надёжного ресурса для роста интеллектуального потенциала общества в целом;
- продолжать практику сетевого онлайн-формата международного и всероссийского межвузовского научного взаимодействия;
- формировать и развивать дружественные научно образовательные и культурные взаимоотношения с отечественными и зарубежными представителями высшей школы.