Председатель: Стась А.Н., зав. кафедрой информатики, кандидат технических наук, доцент ТГПУ, г. Томск;
Секретарь: Карташов Денис Васильевич, старший преподаватель кафедры информатики ТГПУ
Руководитель секции Стась А.Н. в ходе анализа содержания материалов, представленных в данной секции, отметил ярко выраженный междисциплинарный дискурс заявленных работ. В то же время основные вопросы, которые обсуждались в докладах, исходили из общей повестки конференции – исследование интеллектуального потенциала человека в системе современных научно-образовательных процессов. Интеграция гуманитарной и технической областей научного знания в сфере познания интеллекта позволяет более широко, целостно изучить, понять и предложить инновационные разработки.
К примеру, обоснование актуальности разработки и применения технологий информационных систем в мониторинге структуры когнитивной сферы личности прозвучало в докладе группы исследователей Томского государственногшо педагогического университета (Т.Т. Газизов, профессор кафедры информатики, доктор технических наук, А.Н. Стась, зав. кафедрой информатики, кандидат технических наук, доцент, Л.В. Ахметова, директор МЦ НИИ, кандидат психологических наук, доцент). О влиянии цифровой образовательной среды на формирование интеллекта и интеллектуального потенциала человека сообщила Д.А. Загирова, студентка Национального исследователского Томского политехнического университета. Докладчица сделала акцент на том, что изучение аспектов цифрового обучения необходимо для выявления сильных и слабых сторон данного проекта в области развития и становления человеческого мышления. На основе этого особое внимание уделяется формированию навыков, умений и уровню профессиональной подготовки. Психолог из Белоруссии (г. Минск, Учреждение здравоохранения «Городской клинический психиатрический диспансер») О.Н. Селицкий осуществил анализ развития отношений к учащемуся в цифровую эпоху.
Группа исследователей О. Г. Берестнева Е. Е. Мокина, И. А. Лызин из г. Томска (Национальный исследовательский Томский политехнический университет) , А. И. Труфанов г. Иркутска (Иркутский национальный исследовательский технический университет), А. А. Тихомиров г. Инчеон ( Университет Инха, Республика Корея) представили научный материал по теме «Мета-дисциплинарный конструктор множественных реальных и виртуальных миров: N-AR/VR инструмент новой эры образования». Авторы обращают внимание на необходимость, требований и возможностей метадисциплинарного (т.е. внедисциплинарного конструктора по разработке обобщенного пространства: реального и AR/VR для нужд образовательной сферы. При этом сложность совмещения миров, объемность данных, учет динамики – рассматриваются как проблемы, доступные для реализации на базе сетевой платформы.
О роли информационных систем в автоматизации психодиагностических исследований доложил Баратов Ф.М., студент физико-математического факультета Томского государственного педагогического университета из Республики Таджикистан.
В целом работа секции прошла на высоком научном уровне. Участники отметили актуальные вопросы, требующие дальнейшего изучения, подчеркнули пользу сетевого взаимодействия для научного развития профессионального сообщества, для формирования научной и профессиональной мотивации обучающейся молодёжи.