Модератор: Иванкина Любовь Ивановна, доктор фыилософских наук, профессор Национального исследовательского Томского политехнического университета.
Цифровая социализация личности набирает темпы, но «что происходит с интеллектуальным потенциалом человека в эпоху цифровизации образования?» – так обозначено проблемное поле круглого стола.
Для обсуждения ключевых концептов «цифровизация» и «интеллект», их соотношения и степени взаимовлияния участникам круглого стола были предложены основные направления:
- Проблемы и возможности для интеллектуального развития человека в
условиях цифровизации образования. - Противоречия и диссонансы современной научно-образовательной сферы – источник для формирования интеллектуального потенциала человека?
- К вопросу о соотношении разума и экзистенции.
- Нормативно-стандартизируюшая функция интеллекта
как основа для
манипулирования сознанием человека. - Смена парадигм в понимании соотношения рационального и иррационального начал интеллектуального потенциала человека.
- Соотношение традиционного и инновационного в образовательном процессе в формировании интеллектуального потенциала человека.
Участники круглого стола (Д.Г. Шкаев, Гранин Р.С., сотрудники ИНИОН РАН, г. Москва) обратили внимание на формирование в настоящее время нового типа идентичностей, а также цифровых нарративов в личностном пространстве геймеров. Сделали акцент на сложный пласт вопросов, возникающих в поле междисциплинарного исследования интеллектуального развития пользователей компьютерных игр.
Цифровизация образования становится специфической питательной средой для роста новых мировоззренческих ориентаций, формирования иной системы ценностей, предпочтений, потребностей в глобализирующемся мире.
В работе круглого стола приняли участие студенты и преподаватели ТГПУ, НИ ТПУ, НИ ТГУ (г. Томск), ИНИОН РАН (г. Москва), ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва (г. Нур-Султан, Республика Казахстан), МГСХУ (г. Улан-Батор) и др.