Новости
Хроника и итоги IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно — образовательных процессов» 26-30 июня 2023 г.  |  
21 июня 2023 года состоится работа IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов  |  
Поздравляем всех с Новым годом!  |  
Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов: проблемы и решения  |  
На главную

Круглый стол 1 – «Проблемы интеллектуальной адаптации личности в современном мире» (Информационная площадка МЦ НИИ Томского государственного педагогического университета).

Молчанова Елена Павловна, кандидат психологических наук, доцент Томский государственный педагогический университет

Шелехов Игорь Львович, кандидат психологических наук, доцент. Томский государственный педагогический университет

Интересные материалы представлены к обсуждению в рамках круглого стола «Проблемы интеллектуальной адаптации личности в современном мире».

Обмен результатами проведенных исследований,  обсуждение идей и разработок осуществлялось  в рамках Круглого стола по следующим направлениям:

  1. Жизнестойкость как системная когнитивно-эмоциональная составляющая психологии личности.
  2. Социально-правовые нормы как когнитивно-поведенческий аспект саморегуляции личности в полиэтнокультурном пространстве.
  3. Возможности интеллектуального развития личности в цифровую эпоху.

Значительный интерес вызвали доклады Писарева Олега Михайловича,  начальника кафедры организации кадровой, социальной, психологической и воспитательной работы, кандидата психологических наук, доцента ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск) и Паршикова Алексея Александровича, магистра УУП ОУУП и ПДНОМВД России по Советскому району г. Томска. В основе их исследований заложен большой профессиональный опыт социально-правовой и психолого-педагогической работы с людьми, проявляющими деструктивные характеристики когнитивно-поведенческой деятельности по различным причинам, среди которых основными являлись  нарушения механизмов саморегуляции и снижение жизнестойкости.

В своем выступлении Е.П. Молчанова подчеркнула, что в настоящее время с  учетом происходящих переломных событий в жизни человека акцентируется внимание на необходимости изучения жизнестойкости, повышение ее уровня как значимого ресурса личности, способствующего преодолению трудных жизненных ситуаций. Уровень осознания происходящих событий в личной жизни, способность к целеполаганию и наличие когнитивно-волевых ресурсов являются определяющими в кризисные периоды для построения человеком своего дальнейшего жизненного пути и решения жизненных ситуаций социального характера.

Маркерами  интеллектуального развития личности в цифровую эпоху среди многих других, являются знания, умения, навыки и компетенции приобретенные личностью– такую точку зрения представил участникам круглого стола И.Л. Шелехов. Более того, отметил исследователь, знания, умения, навыки и компетенции можно рассматривать как один из элементов структуры личности. Исходя из этого, представляется возможной  разработка оптимальной модели личностного развития, социализации, психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.

Красиво прозвучала идея К.А. Давыдовой (магистрантки ТГПУ, научный руководитель И.Л.Шелехов)  о «внутреннем когнитивном компасе личности», показывающем направление, в котором развивается сценарий жизни личности. Когнитивная чувствительность может стать корректирующим параментом в содержании и качестве того или иного сценария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top