Международный молодежный центр
Новости
ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ. ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ  |  
Семинар «Технологии научной интеграции: Noldus + BIOPAC»  |  
СЕМИНАР 2. «ЦИФРОВЫЕ ИГРЫ: НОВЫЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОРМАТ»  |  
ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ: МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР ВО ИМЯ БУДУЩЕГО  |  
На главную

Секция 5 – «Интеллектуальные вызовы современным интеграционным процессам в образовании, медицине, технологиях» (Информационная площадка МЦ НИИ Томского государственного педагогического университета).

Председатель секции: Ахметова Людмила Владимировна, директор международного молодёжного центра научных инновационных инициатив Томского государственного педагогического университета,   кандидат психологических наук, доцент.

Система образования одна из первых вступает в циклический процесс, основанный на конструктивной трансформации индивидуального и общественного сознания, способного обеспечить перспективу высокого качества жизни.

Система образования призвана пересмотреть и при необходимости дополнить либо выработать новые теоретико-методологические подходы, востребованные цифровой реальностью к обучению, воспитанию, развитию и профессиональному становлению личности.

Представленные в рамках секции материалы позволяют увидеть большую научную вовлеченность  исследователей в решение многочисленных технологических и психолого-педагогических проблем образования в целом и интеллектуального развития в частности.

Известный  отечественный ученый, доктор психологических наук, профессор заведующий кафедрой общей и социальной психологии. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль), Мазилов Владимир Александрович совместно с коллегой Слепко Юрием Николаевичем рассматривают в контексте предметного поля конференции проблему развития и формирования интеллектуального потенциала студента педагогического университета. Исследователи формулируют идею о множественности форм интеллектуального потенциала, не сводимого исключительно к показателям тестов, измеряющих интеллект. По их убеждению развитие интеллектуального потенциала в процессе обучения в педагогическом вузе характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. В связи с этим формирование педагогических способностей студентов должно учитывать не только особенности будущей педагогической профессии, но и высокую степень индивидуальности в их развитии, зависимость от периода обучения в вузе и др.

Ряд материалов посвящено исследованию особенностей интеллектуальной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения:

  • «Дистанционка»   и   «самоизоляция»   как интеллектуальный,   экзистенциальный   и психологический опыт студента». (Боева Галина Николаевна, профессор, доктор филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, Института бизнес-коммуникаций);
  • «Дополнительное образование по программе «Интеллектуальный драйв» в дистанционном режиме: реализация, проблемы и перспективы» (Казакова Анастасия Андреевна, студент Томского государственного педагогического университета, г. Томск, научный руководитель: Ахметова Л.В. кандидат психологических наук, доцент).
  • «Особенности развития интеллектуальных способностей в условиях цифрового обучения». (Яковлева Диана Олеговна, студент Томского государственного педагогического университета, г. Томск научный руководитель: Ахметова Л.В. кандидат психологических наук, доцент).

В широком формате были представлены работы, посвящённые исследованию интеллектуального потенциала:

  • «Анализ показателей интеллектуального потенциала регионов Сибирского федерального округа». (Полисадова Алена Игоревна, аспирант Национального исследовательского Томского государственного университета, г. Томск, Научный руководитель: Берестнева О.Г., доктор техн. наук, профессор);
  • «Роль современного образования как фактор формирования интеллектуального потенциала человека» (Тлеубердиева Салтанат Сулеймановна, доцент кафедры «Менеджмент». Евразийский Национальный университет им. Л.Н.Гумилева, г. Нур-Султан, Казахстан);
  • «Особенности трактовки темина «интеллект» от античности до эпохи цифровизации» (Белюрко Н. М., аспирант, преподаватель кафедры юридической психологии и педагогики. ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия» г. Донецк, Украина);
  • «Формирование лингвистических навыков у обучающихся 3 классов по программе дополнительного образования «Интеллектуальный драйв» (Иванова Ангелина Александровна, Шминдрук Елизавета Владимировна
  • студенты Томского государственного педагогического университета, г. Томск, научный руководитель: Ахметова Л.В. кандидат психологических наук, доцент).

При подведении итогов работы секции было отмечено, что участники, докладчики и авторы статей имеют интересные разработки, практический опыт работы в условиях цифрового образования. Выявлены возрастные и индивидуально-психологические проблемы когнитивного развития обучающихся, созданы интересные методические разработки, основанные на междисциплинарном подходе к обучению. Приветствовался сетевой онлайн-формат взаимодействия, обеспечивающий максимальный информационный обмен для широкой географии участников одновременно при минимальных  финансовых организационных затратах.

Участники секции выразили пожелание продолжить работу в этом направлении, внедрить регулярный научно-образовательный семинар для обмена профессиональным научно-практическим опытом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top