Новости
Хроника и итоги IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно — образовательных процессов» 26-30 июня 2023 г.  |  
21 июня 2023 года состоится работа IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов  |  
Поздравляем всех с Новым годом!  |  
Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов: проблемы и решения  |  
На главную

КРУГЛЫЙ СТОЛ: ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ, НАГРАЖДЕНИЯ

Завершением работыВторой Всероссийской  научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов»  24-30 июня 2021 был Круглый стол в составе: председателя программного комитета, Газизова Т.Т., д.т.н. проф. кафедры информатики ФМФ ТГПУ; председателя оргкомитета,  Ахметовой Л.В. к. псх.н., доц., директора МЦ НИИ ТГПУ; сопредседателей: Иванкиной Л.И., д.ф.н., проф. ШОП НИ ТПУ; Киселевой Е.С., к.э.н., доц. Отделения социально-гуманитарных наук Школы базовой инженерной подготовки НИ ТПУ; Кошелевой Е.Ю., к.и.н., доц., НИ ТГУ, г. Томск; Стася А.Н., зав. каф. информатики, к.т.н., доц. ТГПУ, г. Томск; Трубченко Т.Г., к.э.н., доц. Отделения социально-гуманитарных наук Школы базовой инженерной подготовки НИ ТПУ; Берестневой О.Г., д.т.н., проф. Отделения ИТ Инженерной школы ИТ и робототехники НИ ТПУ, академик МАИ; Клишина А. П., к. физ.-мат.н., зав. СНИЛ ИТ ТГПУ, г. Томск; Молчановой Е.П., к. псх.н., доц.,  кафедры психологии развития личности ТГПУ, г. Томск; Рудницкого В.А. д.м.н., проф. ведущего научного сотрудника отделения пограничных состояний НИИ психического здоровья, г. Томск; Труфанова А.И., к. физ.-мат.н., доц., Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ), г. Иркутск, Шелехова И.Л., к. псх.н., доц.,  кафедры психологии развития личности ТГПУ, г. Томск.

В процессе обсуждения и анализа работы конференции участники Круглого стола дали оценку организации мероприятий конференции, отметили особенности их научной направленности, актуальность заявленных проблем в перспективе. В работе конференции приняло участие более 30 высших учебных заведений из 18 городов, которые охватили практически регионы всех географических частей страны. В работе конференции приняли участие выдающиеся ученые, известные не Только в России, но и за ее пределами.

С огромной благодарностью участники конференции отнеслись к возможности в рамках конференции прослушать лекцию ведущего ученого, доктора  психологических наук, заслуженного профессора, академика РАО, научного руководителя Департамента психологии Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Владимира Дмитриевича Шадрикова «Психологическая теория способностей и одарённости». Лекция вызвала глубокий отклик не только у специалистов гуманитарного профиля, но и у профессионалов технических областей знания. Вот одно из них: «Я восхищён лекцией, я, казалось бы, представляю другую область исследований- ядерная физика, но слушал на одном дыхании». С материалом лекции можно познакомиться по ссылке

Ярким в силу индивидуальности,   глубоким по содержанию, мощным по силе духа было выступление Габриэля Кочофы, обращённое  участникам конференции, с призывом к молодёжи не останавливаться на пути познания, держать крепко эстафету молодой энергии, направленной на высокий профессионализм, созидание, высоких достижений.

Участие коллег из Монголии (Монгольский государственный сельско-хозяйственный унверситет), Кыргызстана (Международная академия управления, права, финансов и бизнеса, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, Кыргызский Государственный Университет им. И. Арабаева,г. Бишкек, Киргизская Республика), Республики Беларусь (Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, г. Витебск), Узбекистана (Ферганский государственный университет, г. Фергана) и др. подчеркивает высокую значимость работы, направленной на изучение факторов влияния,  возможностей, тенденций проявления интеллектуального потенциала современного человека.

Руководитель Круглого стола «Развитие интеллектуального потенциала человека в условиях цифровизированной образовательной среды: методология, методы, возможности, риски», Любовь Ивановна Иванкина сделала акцент на том, что развитие интеллектуального потенциала становится личностно-значимой задачей для каждого человека. В условиях, когда созданы колоссальные возможности для широкого применения электронных средств для поиска  и решения разной степени сложности интеллектуальных задач, идея личной ответственности и выбора становится еще более актуальной по сравнению с другими эпохами человеческой истории. Цифровые обучающие устройства являются воплощением строгой математической, инженерной, технократической мысли, а в основе образовательного процесса лежат психолого-педагогические, во многом субъективные закономерности деятельности преподавателей и обучающихся, начиная с их мотивации и заканчивая интуиций и личностным смыслом передаваемой и получаемой информации.

Руководители научных площадок Томского политехнического университета, Татьяна Григорьевна Трубченко, Елена Станиславовна Киселёва отметили, что многими студентами-участниками конференции сделан задел для дальнейших научных исследований, появился положительный опыт для развития научного творчества. Лучшие доклады отмечены дипломами. Планируется развитие данной тематики в научных исследованиях студентов, принимавших участие в секции. Участники секции надеются, что работа в этих направлениях будет продолжена и конференция в будущем году будет не менее плодотворной.

Подводя итоги работы секции «Когнитивные основы формирования жизнестойкости человека в современном цифровом мире», Елена Павловна Молчанова, к.псх.н, доцент ТГПУ подчеркнула роль психологического сопровождения, которое способствует осознанию человеком своей личной ситуации, приводит его к эмоциональному равновесию, укреплению своей жизнестойкости, переосмыслению своей позиции как социальной личности, формированию новых аспектов когнитивно-эмоционального отношения к жизни.

Учитывая вышеизложенное, о том, что интеллектуальная сфера человека в системе современных научно-образовательных процессов нуждается, как и прежде, в постоянном развитии, а задача повышения и реализации интеллектуального потенциала человека приобретает еще большую значимость, участники итогового Круглого стола  рекомендуют:

  • активизировать учебно-образовательную, научно-исследовательскую и  творческую деятельность в сфере изучения и  развития интеллектуального потенциала с целью  достижения высокого качества современного профессионального образования;
  • разрабатывать программы обучения, нацеленные на современные вызовы новых технологий и перспектив профессиональной деятельности;
  • способствовать созданию творческих научно-исследовательских сообществ, которые мотивируют обучающихся к перспективной проектной деятельности, являются мощным ресурсом в формировании новых знаний и профессиональных компетенций;
  • учитывая высокую вовлеченность представителей российских и зарубежных ВУЗов в изучение проблем интеллектуального развития человека в  системе современных научно-образовательных процессов, продолжать регулярную  работу в формате научно-практической конференции.

Организаторы конференции выражают глубокую благодарность всем её участникам, убеждены, что научное познание, открытия и научные достижения являются надежным интегрирующим механизмом сотрудничества, конструктивного созидания в системе образования, воспитания, социально-экономического и технологического благополучия.

По итогам работы на Второй Всероссийской  научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов»  24-30 июня 2021, г. Томск, оргкомитетом конференции принято решение наградить за лучшие доклады следующих участников:

Диплом 1 степени

Терпинская Виктория Вячеславовна,  магистрант гр. 2БМ04, Инженерная школа природных ресурсов, Национальный исследовательский Томский
политехнический университет

Противоречия образования в контексте цифрового общества.

Научный руководитель: Скаковская Наталия Вячеславовна, к.ф.н, доцент ТПУ

Диплом 1 степени

Шаравин Илья Дмитриевич, магистрант гр 2БМ04,  Инженерная школа природных ресурсов, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Этика науки и искусственный интеллект

Научный руководитель: Скаковская Наталия Вячеславовна, к.ф.н, доцент ТПУ

Диплом 3 степени

 Емельяненко Екатерина Евгеньевна, аспирантка гр. А8-58, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Интеллектуальный ресурс личности в контексте креативности труда: новый формат эпохи цифровизации

Научный руководитель: Иванкина Любовь Ивановна, д.ф.н., профессор, внс МНОЛ ТУБПЛ ТПУ

Диплом I степени

Сапогова Мария Михайловна,

бакалавр 4 курса, гр. 5А7Г Инженерной школы энергетики НИ ТПУ за доклад Формулы позиционирования товара.  Научный руководитель: Трубченко Татьяна Григорьевна, к.э.н., доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом II степени

Мышова Александра Евгеньевна,

бакалавр 3 курса Инженерной школы новых производственных технологий, гр. 4Д81 НИ ТПУ за доклад Формирование уникального торгового предложения на товар рынка В2В

Научный руководитель: Трубченко Татьяна Григорьевна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом II степени

Харлампьев Харлампий Константинович,

бакалавр 3 курса гр. 2Б8А Инженерной школы природных ресурсов НИ ТПУ за доклад Бизнес идея «Мобильная станция технического обслуживания»

Научный руководитель: Трубченко Татьяна Григорьевна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом III степени

Вяткин Дмитрий Вадимович,

бакалавр 3 курса  Инженерной школы энергетики гр. 5Б8А НИ ТПУ за доклад Бренд-код товара: актуальный метод продвижения

Научный руководитель: Трубченко Татьяна Григорьевна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом III степени

Родченко Оксана Сергеевна,

бакалавр 3 курса  гр. 2Д8А Инженерной школы Природных Ресурсов НИ ТПУ за доклад Анализ методик оценки ресурсного потенциала предприятия

Научный руководитель: Древаль Анатолий Николаевич, к.т.н., доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом III степени

Цымжитов Тимур Булатович

Бакалавр 3 курса гр. 8Т8А Инженерной школы информационных технологий и робототехники НИ ТПУ за доклад Бизнес идея «Производство одежды с машинной вышивкой»

Научный руководитель: Трубченко Татьяна Григорьевна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом I степени

Чайкина Яна Игоревна, бакалавр 4 курса направления подготовки «Химическая технология» ИШПР ТПУ г. Томск за доклад «Разработка маркетингового плана продвижения магнитной установки для разделения стойких и аномальностойких водонефтяных эмульсий» Научный руководитель: Киселева Елена Станиславовна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом II степени

Айбыков Кирилл Витальевич, бакалавр 1 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» ИЯТШ ТПУ г. Томск за доклад «Анализ финансовой устойчивости предприятий телекоммуникации большой тройки»

Научный руководитель: Киселева Елена Станиславовна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом II степени

Пищальников Ярослав Игоревич, бакалавр 1 курса направления подготовки «Машиностроение»  ИШНПТ ТПУ г. Томск за доклад «Методы борьбы с «голландской болезнью» в условиях российской действительности»

Научный руководитель: Киселева Елена Станиславовна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом III степени

Бойчак Игорь Романович, бакалавр 1 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» ИЯТШ ТПУ г. Томск за доклад «Рекомендации для повышения эффективности интернет-рекламы»

Научный руководитель: Киселева Елена Станиславовна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом III степени

Лаптева Валентина Алексеевна, бакалавр 4 курса направления подготовки «Химическая технология» ИШНПТ ТПУ г. Томск за доклад «Разработка комплекса маркетинга для магазина продуктов»

Научный руководитель: Киселева Елена Станиславовна, канд. экон. наук, доцент ОСГН ШБИП ТПУ

Диплом I степени

Стась Андрей Николаевич,  зав. каф. Информатики ФМФ ТГПУ, Лихачев Вячеслав Юрьевич,  ведущий инженер-программист лаборатории сетевых проектов УРИСЭД за доклад « Визуализация графовой модели когнитивной сферы личности»;

Диплом II степени

Лымарева Дина Александровна, магистрант физико-математического факультета ТГПУ за доклад «Технологии и модели дополненной реальности и их применение в обучении»

Научный руководитель: Горчаков Л.В., профессор кафедры информатики, д. физ.-мат. н., профессор

Диплом II степени

Мейдер Роман Александрович, бакалавр 4 курса физико-математического факультета ТГПУ за доклад «Автоматизация процесса создания отчетной документации на основе информационной образовательной среды вуза». Научный руководитель: Газизов Т.Т., профессор кафедры информатики, д.т.н., доцент

Диплом III степени

Малышев Александр Вадимович, бакалавр 4 курса физико-математического факультета ТГПУ за доклад «Технология генерации электронных материалов на основе фактографических и документальных данных для информационной системы вуза». Научный руководитель: Стась А.Н., зав.  кафедрой информатики, к.т.н., доцент

Диплом II степени

Стрижова Серафима Мухтаровна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 31, г. Томск за доклад «Развитие познавательных способностей у детей на уроках английского языка с применением репродукций портретов, написанных известными художниками»

Диплом I степени

Пираков Фаррухруз Джамшедович,  аспирант 1 курса ТУСУР, Рублева Мария Игоревна, бакалавр 3 курса ФМФ  ТГПУ за доклад «Создание когнитивной модели студента для цифрового профиля на основе системы электронного портфолио»

Научный руководитель, кандидат физико-математических наук, зав. лаб. СНИЛИТ, Клишин Андрей Петрович

Диплом II степени

Вторушина Анастасия Андреевна, бакалавр факультета психологии и специального образования ФПСО ТГПУ за доклад «Дополнительное образование обучающихся начальных классов по программе «Интеллектуальный драйв»

Научный руководитель: Ахметова Людмила Владимировна,  канд. психол. наук, доцент  кафедры психологии развития личности ФПСО ТГПУ. Члены оргкомитета, программного комитета, научные руководители желают всем участникам Второй Всероссийской научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов» дальнейших успехов на пути к научному познанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top