
Информационные технологии и модели развития интеллектуального потенциала обучающихся
(научная площадка Томского государственного педагогического университета, г. Томск)
28.06. 2022 г. были заслушаны доклады посвященные исследованию информационных технологий и моделей развития интеллектуального потенциала обучающихся. Председатель секции: Стась Андрей Николаевич, зав. каф. Информатики ФМФ ТГПУ. Секретарь: Лихачев Вячеслав Юрьевич, ведущий инженер-программист лаборатории сетевых проектов УРИСЭД. (ссылка на программу).
К научному обсуждению были представлены актуальные проблемы цифрового образования обучающихся, среди которых особое внимание уделялось методическим вопросам процесса обучения, в том числе: проблемы и перспективы учебно-методического обеспечения процесса обучения, нарастающая замена книг, тетрадей, дневников и прочего материального учебного инструментария на виртуальную «цифру»; роль видеолекций в подготовке к ЕГЭ, меж/дисциплинарные проблемы цифровизации и разработки электронных образовательных ресурсов.
Другая линия прикладных разработок была представлена проектами по моделированию, которые носили ярко выраженный междисциплинарный характер. Например, научный доклад Носовой А.Д. (научный руководитель: Стась А.Н., зав. кафедрой информатики, к.т.н., доцент) «Математические модели представления структуры когнитивной сферы личности привлек большое внимание математиков, психологов, педагогов. Доклад Чиняева Е.В. (научный руководитель: Стахин Н.А., доцент кафедры информатики, к. физ.-мат. н., доцент) Технологии создания 3d-моделей в Free Cad и т.д.
Важно обратить внимание на широкую географию и предметно-дисциплинарный профиль участников, представивших свои доклады на это научное направление:
- Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского Приволжского федерального университета, г. Казань,
- Краснодарский университет МВД России, г. Краснодар
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск
- Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
- Севастопольский государственный университет, г. Севастополь, Республика Крым
- Марийский государственный университет, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола
- Магнитогорский педагогический колледж, г. Магнитогорск
- Мичуринский государственный аграрный университет, г. Мичуринск
- Хакасский политехнический колледж, г. Абакан,
- Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск
- Филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре и др.
Широкая вовлечённость вузов указывает на высокую активность обучающихся в изучении информационных технологий и моделей, призванных развивать и продвигать современную систему цифрового образования.
Лучшие доклады:
Аржаных Наталья Геннадьевна, магистрант Филиала Омского государственного педагогического университета в г.Таре. Научный руководитель: Филоненко Лариса Алексеевна, кандидат педагогических наук Филиала Омского государственного педагогического университета в г.Таре. Образовательные возможности применения программ MICROSOFT OFFICE.
Житникова Мария Юрьевна, студент Нижневартовского государственного университета, г. Нижневартовск. Научный руководитель: Манюкова Наталья Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент Нижневартовского государственного университета, г. Нижневартовск. Анализ и подбор технологий веб-сервиса.
Карпачева Татьяна Владимировна, к.сельхоз.н., доцент, Мичуринский государственный аграрный университет, г. Мичуринск. Использование цифровых образовательных ресурсов в подготовке учителя основ безопасности жизнедеятельности
Козенкова Ксения Андреевна, магистрант, Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского Приволжского федерального университета, г. Казань, Насрутдинова Лилия Харисовна, доцент, Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского Приволжского федерального университета, г. Казань, Видеолекция как средство дистанционной подготовки школьников к единому государственному экзамену по литературе.
Кондратенко Илья Борисович, к.пед.н., доцент каф. прикладной математики и информатики, Марийский государственный университет, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола. Подготовка будущих учителей химии к разработке электронных образовательных ресурсов.
Кувшинов Илья Александрович, студент, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга. Научный руководитель: Ткаченко Алексей Леонидович, к.т.н., Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга Информационные технологии для развития интеллектуального потенциала обучающихся в области создания и редактирования музыкальных произведений.
Ромазина Елена Сергеевна, преподаватель, Хакасский политехнический колледж, г. Абакан, Попова Юлия Анатольевна, преподаватель, Хакасский политехнический колледж, г. Абакан. Организация обучения студентов с помощью модулей параметрического проектирования.
Носова Анна Дмитриевна. ФМФ ТГПУ, магистрант 2-го курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика». Научный руководитель: Стась А.Н., зав. кафедрой информатики, к.т.н., доцент. Математические модели представления структуры когнитивной сферы личности
были рекомендованы к публикации в сборнике материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов», отмечены дипломами I, II, III степени.