(научная площадка Волгоградского государственного технического университета (ВолГТУ), г. Волгоград)
29 июня 2022 года под руководством Шабалиной Ольги Аркадьевны, к.т.н., доцента кафедры САПРиПК, Волгоградского государственного технического университета, г. Волгоград. в рамках III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов» состоялась работа научной площадки Интеграционные процессы в образовательной сфере как фактор повышения качества человеческого капитала (ссылка на программу).
В работе этой научной площадки выступили с докладами высококвалифицированные специалисты России и Республики Беларусь:
Павлыш Эдуард Владимирович, к.э.н., доцент, зав.каф. информационных технологий и управления бизнесом, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, г. Витебск, Республика Беларусь;
Шабалина Ольга Аркадьевна, к.т.н., доцент, доцент каф. САПРиПК, Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград;
Давтян Александр Георгиевич, к.ф.-м.н., доцент, зам. директора ИНБИКС, Московский физико-техзнический институт, г. Москва;
Богатырева Валентина Васильевна, д.э.н., профессор, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, г. Витебск, Республика Беларусь;
Берестнева Ольга Григорьевна, д.т.н., профессор, профессор отделения информационных технологий ИШИТР НИ ТПУ, г. Томск.
Обсуждались задачи формирования аналитического инструмента для оценки качества, факторов влияния и этических аспектов человеческого потенциала.
Поднимались вопросы оценки профессиональной компетентности педагога.
Большой интерес вызвал доклад Пиракова Фарруха Джамшедовича, аспиранта Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники «Разработка когнитивно-обучающей модели для адаптивного цифрового профиля на основе электронного портфолио». В докладе излагается идея о том, что на основе представленной когнитивной модели обучающегося обосновывается выбор когнитивных показателей для использования в его цифровом профиле, что, в целом, позволяет формировать представление о ресурсе интеллектуального развития и профессионального совершенствования.