ХРОНИКА СОБЫТИЙ VIII МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНОГО НАУЧНОГО ФОРУМА “НОВЫЕ ФОРМАТЫ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
Первая научно-практическая конференция
учителей, специалистов образовательных организаций г. Томска
«Психолого-педагогические проблемы и инклюзивные практикив образовательной организации»
В рамках VIII международного молодёжного научного форума «Новые форматы транснациональной научно-образовательной деятельности» состоялась работа Первой научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы и инклюзивные практикив образовательной организации», в которой приняли участие работники образовательных учреждений города Томска.
Пленарное заседание конференции было открыто онлайн-выступлением Б.В. Белявского, заместителя руководителя Центра дошкольного, общего, и коррекционного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования,члена Экспертного совета по коррекционному образованию Комитета Государственной Думы по образованию и науке, главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» с докладом «Инновационные проекты социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Видеообращение
В своём выступлении Борис Викторович обратил внимание на особенности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, ключевые моменты которых были представлены в презентации «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития Российской Федерации: возможности и риски»
Презентация
С пленарными докладами выступили также: Дозморова Елена Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе, к.п.н. МАОУ СОШ №54 «Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья»; Сорочинская Татьяна Владимировна, учитель-логопед, к.п.н. МАОУ СОШ №54 «Психолого- педагогическое сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи»; Обносова Галина Петровна, доцент кафедры дефектологии, к.п.н., ТГПУ «Просветительская деятельность специалистов образовательной организации как ресурс профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ».
В работе Первой научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы и инклюзивные практикив образовательной организации» приняло участие более 60 человек – учителей и специалистов образовательных учреждений г. Томска. В научной библиотеке Томского государственного педагогического университета состоялась работа секций: «Комплексный подход в работе с детьми с ОВЗ: пропедевтика, коррекция, развитие речи» Председатель секции: Сорочинская Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, руководитель ТРОФ «Центр развития личности», учитель- логопед МАОУ СОШ № 54.
Сопредседатель: Холецкая Т.Ю.,учитель инклюзив. класса МАОУ СОШ № 54.
«психолого-педагогическая коррекция в образовательной организации» Председатель: Дозморова Е.В., кандидат педагогических наук заместитель директора по науке МАОУ СОШ № 54.
Сопредседатель:Шмыга Е.Н., педагог-психолог МАОУ СОШ № 54.
Богатый методический материал для работы с детьми с ОВЗ был представлен в стендовых докладах специалистов.
Лучшие выступления и подготовленные материалы были отмечены дипломами
Диплом I степени
Дозморова Елена Владимировна, канд. пед.наук, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ №544 «Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сорочинская Татьяна Владимировна, канд. пед.наук, учитель- логопед «Психолого- педагогическое сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Диплом II степени
Дудко Наталья Михайловна, учитель начальной школы «Создание специальных условий получения образования для успешной социализации учащихся начальной школы с особыми образовательными потребностями с помощью ИКТ технологий и мультимедийных интернет- ресурсов»
Халецкая Татьяна Юрьевна, Житкова Яна Вячеславовна, учителя начальных классов МАОУ СОШ № 54; г. Томск «Формирование мотивации к чтению у обучающихся начальных классов»
Диплом III степени
Матсон Ольга Васильевна Учитель-логопед. «Инновационные технологии в коррекции речи школьников»